Аллат
Аллат — творящая сила женского начала, пришедшая из мира Бога.Из желания Бога и произнесенного Им Первичного Звука и возник этот материальный мир, эта Вселенная, который вначале был незначителен и находился в хаосе. Дальнейшее намерение Бога об упорядочивании этого мира воплотила Аллат. Аллат проявляется как воля Бога, сила Бога, часть Бога, защита Бога. Именно Аллат, как проявление силы мысли Бога, сотворила из невидимого мира видимый, хаос превратила в порядок, породив пространство, время, движение, существ, а также создав гармонию в нём, согласно задумке Бога. Так возник этот мир.
C развитием цивилизации истинный смысл этого предания, отражающего важную роль Аллата в сотворении этого мира, стала утрачиваться, общее разбиваться на отдельные части, которые к тому же ещё и интерпретировались по-своему, дабы адаптировать их к человеческой логике.
Несмотря на то, что галактики продолжают с нарастающей скоростью разлетаться друг от друга в никуда, в бесконечность, эта бесконечность ограничена. И ограничивается она крайними галактиками. Но за ними, за сферой действия Аллата нет ничего. Ибо, если в этом мире есть что-то, то это что-то может быть только благодаря Аллату. А где Аллата нет — там нет ничего. Когда расширяющаяся Вселенная достигнет определённых пределов, то есть галактики разбегутся на определённые расстояния друг от друга, и сила Аллата ослабнет, Аллат исчезнет из этого мира, как сила. Когда исчезнет Аллат, исчезнет и всё вместе с ним, в том числе материя, время, пространство. Не будет даже пустоты. Ибо из ничего было возрождение, и в ничто оно и превратится. В этом и есть феномен мироздания и самого Аллата.
Лотос олицетворяет привнесение высшей духовности в мир материи, а Аллат — духовную силу, способную формировать материю. Любая материя без духовности и разума просто бессмысленна.
Весь мир материи состоит из частиц По (или гравитонов). По — это то, из чего состоял первичный хаос. Для того, чтобы понять, что такое По в отношении Аллата, рассмотрим такой ппример. Допустим, зерно По есть песок. Аллат — это сила, которая творит камень из этого песка согласно плану первичного Лотоса. Конечный результат — идеальная форма и красота этого камня есть проявление Лотоса. То есть, если говорить в отношении Вселенной, то частичка По — это то, из чего состоит всё, Аллат — это то, что упорядочивает всё, заставляя двигаться, перемещаться, преобразовываться по определённому плану первичного Лотоса. А сам Лотос есть проявление божественной гармонии и красоты.
Пока действует сила Аллата, распад одной материи, энергии, приводит к созиданию другой формы материи, энергии. Это всего лишь переход из одного состояния в другое. Или точнее сказать, изменчивое постоянство Аллата. Ведь все планеты, галактики, даже камни, которые ты считаешь неживой материей — по сути, живое, не говоря уже о биологических, разумных существах. Просто у каждого вида материи своя жизнь. В них так же есть те же атомы, электроны, которые двигаются вокруг ядра. И, по сути, вся материя, и живая и неживая — это всего лишь есть различные комбинации определённого числа элементов, которые через определённый период времени, благодаря Аллату, преобразуются в другое состояние материи, не более.
Знания об Аллате дошли до наших дней в виде легенд и преданий. Однако основаны они были на чистых знаниях, вот только внешне были представлены ассоциативными понятиями. Зачастую эти знания были искажены и утрачены.
Аллат у древних шумеров
Шумеры пришли в долину рек Тигра и Евфрата уже со своей культурой и знаниями, в том числе и знаниями об образовании мира, включавших в себя понятие об Аллате. Свои знания они передавали из поколения в поколение в основном устно, отмечая важное из них пиктографическими письменными текстами. Основная масса того, что дошло до нас от шумерских текстов описывающих их миропонимание, относятся к концу III началу II тысячелетия до нашей эры, то есть, когда шумерский язык уже изучался, лишь как язык богослужения. В это время на территории шумер как раз утверждаются аккадцы.
Аккадцы по сути переняли более развитую культуру и знания у шумер, в том числе знания о мироздании. И не просто переняли, а записали, правда, переделав их на собственный лад, согласно своим представлениям, дополнив пояснениями и комментариями. Да ещё плюс современные неточности перевода, неясности для учёных некоторой этимологии древних слов, с добавлением опять-таки предполагаемых версий самих учёных. Но даже сквозь эту толщу искажающих плёнок можно усмотреть следующее.
Согласно шумерской космологии вначале всё мировое пространство было заполнено океаном. В его недрах таилась Праматерь всего сущего Намму, в чреве которой возникла космическая гора, давшая начало небу (Ан) и земле (Ки). Причём постоянный эпитет богини-прародительницы Намму был «мать, давшая жизнь всем богам», «мать-созидательница неба и земли». Самое интересное, что в аккадских текстах она уже почти не встречается, поскольку там уже идёт воплощение идеи доминации мужского начала.
В другом шумерском мифе угроза хаоса возникает с рождением Энлиля. Элемент «лиль» означает не просто «ветер», а «дуновение воздуха». Его воздушная, так сказать субстанция, по представлениям шумер и была первым заполнением космического пространства и первым носителем движения. Срвните эти зания с процессом образования Вселенной и Вы многое поймете.
Раньше у шумер имелось и такое понятие как Аллат, произносившееся позже как Алад, означающую вначале «всеприсущую жизненную силу», а позже персонифицированную до уровня жизненной силы человека. В аккадском варианте это уже звучало как шеду, и объяснялось как тип демона, по первоначальной легенде нейтрального по отношению к человеку, а с конца старовавилонского периода и вовсе почитавшегося, в качестве доброго духа, одного из хранителей каждого человека. Но самое интересное, как человеческая фантазия, может перекрутить истину в прямо противоположном по значению направлении. Так, аккадский Шеду перерастает в еврейский Шедим, которым в ветхозаветных преданиях именуют уже злых духов, демонов, бесов, коим люди приносили в жертву животных и даже якобы своих детей. О них говорилось, что они вредоносны, так как входят в людей, наводят безумие и порчу, учат колдовству.
Было и ещё такое интересное понятие у шумер, как «Ме», которое когда-то относилось к характеристике проявления сил Аллата. В шумерской мифологии о Ме говорилось как о могущественных божественных таинственных силах, которые давали обладающим ими богам больше сил и власти. Шумерские представления о Ме переросли в аккадские представления о «таблицах судеб», которые определяли движение мира и мировых событий, причём подчёркивалось, что обладание данными таблицами обеспечивало или подтверждало мировое господство. Более того, в аккадской кос-могонической поэме «Энума элиш» первоначально данными таблицами владела богиня Тиамат, затем Кингу, и Мардук.
Учитывая возрастание доминации агрессивной силы мужского начала на то время, первичные предания стали уже интерпретироваться в другом свете. Так, в аккадской мифологии Тиамат («море») выступает в качестве первозданной стихии, воплощения мира хаоса и в то же время как созидательница первых богов с супругом Апсу. Надо отметить, что начиная с аккадского и особенно вавилонского периодов, роль женского начала, даже в мифах резко сводилась к минимуму. Это вы можете и сами проследить по общему уменьшению значимости женских божеств и низведения их роли до второстепенных, просто как супруг своих божественных мужей.
Так вот, согласно вавилонской версии мифа о творении мира в бесконечно первозданном океане не было ничего, кроме двух страшных чудовищ — праотца Апсу и праматери Тиамат. Вавилонцы почерпнули это у аккадцев из их поэмы «Энума элиш», цель которой в свою очередь было возвеличить их бога Мардука и показать, что он прямой потомок и законный наследник древних могучих сил, в том числе и якобы шумерских богов. Далеко не случайно в этой поэме аккадцы включают своё нововведение в отличие от шумерских представлений, описывая сражение старых и новых богов, насильственного свержения древних порядков и сил, выделяя основную аримановскую идею, что власть можно получить по праву сильнейшего. Более того, в этой поэме Тиамат, возглавляющая старших богов, не просто побеждается младшими богами во главе с Мардуком, который, между прочим, согласился защитить остальных богов только за право быть верховным богом над ними. Он жестоко убивает Тиамат, рассекая её тело на части, из которых и создаются небо и земля. Мардук становится центральным божеством вавилонского пантеона. Но самое интересное, что библейский вариант предания о хаосе, который сохранился в книге Бытия и в некоторых других частях Библии, писался практически по вавилонской схеме. И та же «мировая бездна» — это перевод древне-еврейского tĕhŏm, слово родственное аккадскому Tiâmat.
Обращаем ваше внимание ещё на одно древнейшее шумерское божество по имени Энмешарра. В переводе с шумерского это означает «владыка всех ме». Причём Энмешарра вместе со своей супругой Нинмешарра считались предками древнейшего и почитаемого бога Ана (небо) и его сына Энлиля. Любопытно, что сохранились упоминания, что у этой пары было семь детей. Шумерское «имина-би» — «их семь».
Аллат в Древнем Египте
Согласно мировоззрению древних египтян изначальный мир представлял собой хаос, первозданную пучину вод по имени Нун, из которого и произошло всё сущее. Причём в современных переводах отмечается, что в нём соединялось три ипостаси: творца вселенной, отца богов и духовной силы. То есть, говоря проще — Бога, Лотоса и Аллата (проведите аналогию со Святой Троицей). В древнеегипетском сказании упоминается и такое, что внутри Нуна находится творец (Атум, Хепри), который из Нуна творит всё сущее. Между прочим «хепри» означает «возникший» и зародилось от слов «возникнуть», «произойти». Атум же, в своё время почитался в качестве бога солнца, создатель мира, который возник из первобытного хаоса как первозданный холм. Но это уже интерпретация более древней легенды о боге солнца Ра, которая в свою очередь также была позаимствована из более старинных преданий о других богах Древнего Египта.
Согласно одной из легенд из первозданных вод появился холм и на нём распустился цветок лотоса. Оттуда появилось чудесное дитя солнце-Ра, «осветившее землю, пребывающую во мраке». По другим же интерпретациям этих знаний, появление солнца связывают с яйцом, снесённым на поднявшемся холме птицей «великий Гоготун». Здесь уместно упомянуть, и я думаю, вам небезынтересно будет узнать, что в книге Бытия в описании сотворения мира, на самом деле используется один из древних образов, а именно, оживляющее сошествие «духа божьего» к мировым водам, которое в иудейском тексте изображается через метафору птицы, высиживающей яйцо.
Функциями же Аллата у древних египтян наделялась и богиня истины и порядка Маат. Причём, в космогоническом плане ей придавали первостепенное значение: считалось, что именно благодаря ей был уничтожен хаос и установлен порядок. Именно она служила той уравновешивающей истиной для души человека (после физической смерти тела), благодаря которой и происходила оценка его земных деяний. Маат, как таковая, считалась не только дочерью бога Ра, но и супругой бога мудрости Тота. О нем же остались упоминания, что именно он при сотворении мира был тем, кто выразил в словах волю неведомой созидающей Силы и произнёс эти слова так, «что возник мир». То есть, по сути, здесь просматривается интерпретированный в предании принцип того же Первичного Звука, в основе которого лежит Лотос... У древних египтян присутствовало и понятие, что сотворение мира из хаоса — это обратимый процесс.
Согласно ведийской картине мира, вначале не было ничего. «Без дуновения дышало Единое, и ничего кроме него не было». Это Единое, заключённое в пустоту, было порождено силой космического жара — Тапас (Tapas), который лежит в основе мироздания. Первоисточником творимого мира было желание. Вначале были космические воды. Земля и Солнце возникли из Лотоса, плавающего в водах. По другой интерпретации из вод произошло золотое яйцо, из которого появился богтворец Праджапати, который поддержал землю и небо, измерил пространство, дал жизнь и силу. Проявление Аллата в Ведах описывается и через персонаж Пуруша, именуемого как «единственным, кто охватывает все существа», «родитель своих родителей», который произошёл от олицетворённого женского начала Вирадж, которая в то же время была его дочерью. Так же говорится, что он вездесущ и из него состоит всё сущее. Аллат передается и через персонаж богини Адити (от древне-индийского a-diti, что означает «безграничность») — Праматери, которая рождает весь мир, богов и человечество. Её связывали со светом, заполняющим воздушное пространство.
Позже ведийского Праджапати стали ассоциировать с индуистским богом — Брахма. Брахма в религии индуизма считается высшим божеством, творцом мира. Место триады старых ведийских богов (Агни, Сурья и Индра) заняла триада нового образа богов (Тримурти): Брахма — создатель Вселенной, Вишну, который её сохраняет, Шива, который её разрушает. Обращу ваше внимание, что древне-индийское слово Brahmä произошло от слова brahman, что означает «основа», «опора». А последнее, в свою очередь, сопоставимо с индоевропейским bhelg h — «вздуваться», «вспухать».
Брахман, согласно тому же религиозно-философскому учению веданты (одной из шести ортодоксальных систем индуизма) — это безликое божество, абсолют, являющийся единственной реальностью, лежащей в основе мира. В индуизме же Брахма (который изображался, как правило, лотосооким, с четырьмя лицами, восьми руками, в коих находились разные символы, в том числе и цветок лотоса) не только создаёт всё живое, но и создаёт мировой порядок, который он кон-тролирует, направляет и управляет. То есть, он есть воплощение творческого принципа существова-ния, проще говоря, проявлением Аллата согласно первичному плану Лотоса. Считается, что Брахма пребывает погруженным в медитацию высоко над вершиною величайшей горы Меру, в Брахмалоке, то есть в «мире Брахмы», «обители Брахмы», коим считается верхний рай или же седьмое небо, в самой высшей его области — сатьялоке, что означает «мир истины», «мир света». Согласно сказаниям, жизнь Брахмы превышает жизнь других богов и сроки её определяют хронологические рамки существования Вселенной. В конце жизни Брахмы наступит махапралаи — великое уничтожение космоса, растворение в небытие. Правда, люди приписали уже сами, что цикл возрождения повторяется, хотя в первичных знаниях это отсутствовало. Это уже утешительные домыслы самих людей.
Аллат в культуре других народов
В доисламские времена арабы Аравии почитали богиню неба и дождя по имени Аллат. А в пантеонах богов арабов Сирийской пустыни, Аллат вообще считалась супругой Аллаха и матерью богов. Некоторые арабские племена почитали Аллат как богиню Солнца, но чаще её связывали с планетой Венера и отожествляли с богиней Любви. Между прочим, главным центром её культа на Аравийском полуострове считался город Таиф. В нём находился её храм, её «священная территория». Причём арабы поклонялись не какому-то изображению богини-женщины, как например, это было принято в Индии, а священному для них белому гранитному камню с украшениями, который считался связанным с Аллат. Во времена зарождения ислама Мухаммед уничтожил таифское святилище, однако запретил охотиться и рубить деревья на этой территории. Более того, он признавал божественную природу Аллата, но согласно Корану (53:19-23) впоследствии Мухаммед отверг это.
Ныне же лингвисты предполагают, что слово «Аллат» по их мнению, является заменой запретного имени божества, и полагают, что оно предположительно образовано из нарицательного «илахат» («богиня») с определённым артиклем, что означает «известная богиня», «эта богиня», «богиня по преимуществу». Кстати говоря, по такой же схеме они пытаются трактовать и слово «Аллах». Но в отношении Аллата лингвистам явно неизвестно исконно древнее предание.
Об Аллате, знал почти весь Древний Восток. В Китае вон, до сих пор известен довольно древний миф о прародительнице Нюй-ва, считавшейся создательницей всех вещей и людей. Или взять ту же книгу «Даодэцзин» Лао-цзы, где говорится, в том числе и о том, что в хаосе, прежде чем возникли небо и земля, зарождается лишенное формы Дао, которое можно считать матерью Поднебесной. И это Дао выступает и как творческое организующее начало в цепи человек — небо — дао — естественность… В народе же бытовали устные предания иного характера, более адаптированные для восприятия простым народом. Если брать тот же Китай, то в третьем веке нашей эры были описаны легенды, в которых говорилось, что Вселенная первоначально представляла собой некое подобие куриного яйца. И родился первопредок Пань-гу (где «пань» переводится как «блюдо», а «гу» — «древний»). С ним связывали происхождение явлений природы.
По легенде, когда Пань-гу умер, части его тела превратились в конкретные космические явления и элементы рельефа: дыхание стало ветром, волосы — созвездиями, глаза — солнцем и луной, плоть — почвой, конечности — горами, растительность на теле — травами и деревьями. А паразиты, жившие на его теле, превратились в людей.
Аллат в научном понимании
Проявление Аллата множественны. В научном понимании аллат — это цельная единица времени, которая имеет огромное значение для всей материи. И если взять современное обозначение земного времени, то аллат составляет 12 минут, точнее 11 минут 56,74 секунды. Когда учёные доберутся до понятия этой важнейшей частицы фундамента, так сказать, основного кирпичика Мироздания, то это будет не просто грандиозная революция в науке, это будет целый эволюционный скачок. Тогда учёные поймут, что скрывается за тайной времени, а осознав это, откроют и подлинный процесс образования материи Вселенной. Если люди познают суть аллата, то им откроются огромные возможности.
Например, пока что люди, изучая звёзды, видят лишь прошлое красоты былых миров. Но если даст Бог, то с дальнейшим развитием науки, раскрыв тайны аллата, человек сможет увидеть подлинное великолепие настоящего других миров, а значит, познает гораздо больше из гениальных творений Бога.
По существу понятие аллата едино. Это вообще слово внеземного происхождения. К нам оно попало, как я уже говорил, с Фаэтона. На Фаэтон с Сириуса. Да и на Сириус оно пришло от более высокоразвитых цивилизаций. В своей сущности аллат означает общую единицу — предтечу времени.